УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
Узденских яслей-сада №3
_______________А.И. Гапоненко
01.09.2021г
ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном государственном учреждении дошкольного образования «Узденский ясли- сад №3»,
реализующем образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и специального образования системы специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).
1.2. Статус "Опорное учреждение образования" определено на основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета Минской области от 26.08.2021г № 463
«Об определении опорных учреждений образования».
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
- создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
- накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
- работа с детьми, родителями, педагогами, воспитателями учреждения образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
- участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки законных представителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих 0содержание образовательных программ специального образования, а также законных представителей нормально развивающихся детей;
- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- оказание организационно-методической помощи администрации учреждения образования, реализующим образовательные программы специального образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организационно-методическая работа:
- подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальной группы или группы интегрированного обучения и воспитания;
- подбор кадров для работы в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания;
- организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
- программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
- создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
- создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в группе (организация микропрорстранства);
- организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развтия в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).
3.3. Информационно-методическая работа:
- осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников с особенностями психофизического развития;
- активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям воспитанникам;
- пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.