УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
государственным учреждением
образования
"Детский сад №3 г.Узда"
____________О.В.Черноус
01.09.2022г
ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном государственном учреждении образования «Детский сад 33 г.Узда»,
реализующем образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и специального образования системы специального образования Минской области (далее - опорное учреждение образования).
1.2. Статус "Опорное учреждение образования" определено на основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета Минской области от 26.08.2021г № 463
«Об определении опорных учреждений образования».
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2.ЗАДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
- создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
- накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
- работа с детьми, родителями, педагогами, воспитателями учреждения образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
- участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки законных представителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих 0содержание образовательных программ специального образования, а также законных представителей нормально развивающихся детей;
- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- оказание организационно-методической помощи администрации учреждения образования, реализующим образовательные программы специального образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организационно-методическая работа:
- подготовительная работа с воспитанниками и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования специальной группы или группы интегрированного обучения и воспитания;
- подбор кадров для работы в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания;
- организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
- программно-методическое обеспечение процесса интегрированного обучения и воспитания;
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
- создание адаптивной образовательной, в том числе безбарьерной, пространственной среды в учреждении образования в целом (организация макропространства);
- создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом, в группе (организация микропрорстранства);
- организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развтия в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.).
3.3. Информационно-методическая работа:
- осуществление комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития воспитанников с особенностями психофизического развития;
- активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникационных технологий, адекватных возможностям и потребностям воспитанникам;
- пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития;
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования из местных бюджетов, а так же иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.