- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 9 чэрвеня 2021 г. № 127 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 чэрвеня 2020 г. № 155»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 июля 2022 г. № 79 Об установлении перечней медицинских показаний и медицинских противопоказаний для получения образования
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 131 « Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи »
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
- ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 24 жніўня 2022 г. № 286 Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі
- ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования
Специальное образование
Нормативные правовые документы
.jpg)
Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные программы специального образования:
- Программа коррекционных занятий "Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
- Программа коррекционных занятий "Обучение игре" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
- Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. – Минск: НИО, 2007.
- Выхаванне і навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту з затрымкай псіхічнага развіцця. – Мінск: НМЦэнтр, 2000.
- Проект программы коррекционно-развивающей работы "Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения"
- Программа коррекционных занятий "Логоритмические занятия" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I-IV годы обучения, 2016
- Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. – Минск: Народная асвета, 2007
- Программа коррекционных занятий "Социально-эмоциональное развитие" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I-V годы обучения, 2016
- Программа коррекционных занятий "Пространственно-временная ориентировка" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
- Учебная программа по образовательной области "Искусство" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
- Учебная программа по образовательной области "Развитие речи" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
- Учебная программа по образовательной области "Элементарные математические представления" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
Интернет ресурсы
Педагогический опыт

В информационно-методическом кабинете учреждения
можно познакомиться с опытом специалистов по данному направлению
Безбарьерная среда

Одним из условий социализации детей с особенностями психофизического развития является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности в нашем учреждении.
Создание и обеспечение безбарьерной среды в ГУО «Детский сад № 3 г. Узда» предусматривает:
Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию
Во – вторых, в учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:
• Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.
• Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
В дошкольном учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинеты дефектологов, педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.
В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство групп и всего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Особое место отводится игровому материалу для развития восприятия и ощущений: яркого цвета, разной формы, разной фактуры, с разнообразными наполнителями.
2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.
3) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.
4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах)
5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В - третьих, создание образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.
Образовательная среда учреждения:
1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) обеспечивает открытость дошкольного образования;
5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ОПФР, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы:
• учителя-дефектологи,
• воспитатели,
• педагог-психолог,
• музыкальный руководитель;
Мы всегда рады нашим воспитанникам и стараемся им создать благоприятные условия для пребывания в нашем дошкольном учреждении.
Изучаем Ваше мнение

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемые посетители!
С целью удовлетворения запросов, рассмотрения актуальных для законных представителей воспитанников проблем и тематики, реализации практикоориентированного подхода просим заполнить предлагаемую анкету по ссылке
Анкета для родителей