Развитие памяти

«Найди и покажи»

Чему учится ребенок: продолжает развитие зрительного внимания и памяти; узнавать на картинке части лица (глаза, нос, рот, щеки, брови, подбородок), показывать их на картинке, на своем изображении в зеркале; соотносить части лица со словом, находить и называть их по просьбе взрослого.

Оборудование: зеркало на подставке, фотография ребенка (портрет); картинка с изображением лица мальчика или девочки; небольшой экран для прикрывания частей лица.

Ход игры: поставьте перед ребенком зеркало. Предложите ему поиграть в прятки. Попросите ребенка посмотреться в зеркало и спросите: «Где Ваня?» Покажите пальцем на изображение в зеркале и произнесите: «А, вот Ваня». Уберите зеркало и спросите ребенка: «Где Ваня?» Выслушайте ответ ребенка. Если ребенок затрудняется сказать, ответьте на свой вопрос сами:«Вот Ваня». Рассмотрите все части лица. Спросите: «Где нос?» Ребенок должен ответить илипоказать (если он еще не владеет речью). Прикройте у себя на лице одну часть (например, нос) и спросите: «Что я спрятала?» Если ребенок не может вспомнить, предложите рассмотреть его лицо в зеркале и найти ту часть лица, которую вы спрятали. Игру проводите, пока ребенок хорошо не усвоит расположение и название всех частей лица. Если он хорошо запомнил их, можно добавить такие части лица, как подбородок, щеки, брови, ресницы.

Усложнение: перенесите знания ребенка на плоскостное изображение лица — картинку.