Специальное образование

Нормативные правовые документы

свернуть

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Учебные программы специального образования:

  1. Программа коррекционных занятий "Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
  2. Программа коррекционных занятий "Обучение игре" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), 2017 год
  3. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. – Минск: НИО, 2007.
  4. Выхаванне і навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту з затрымкай псіхічнага развіцця. – Мінск: НМЦэнтр, 2000.
  5. Проект программы коррекционно-развивающей работы "Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения"
  6. Программа коррекционных занятий "Логоритмические занятия" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание). I-IV годы обучения, 2016
  7. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. – Минск: Народная асвета, 2007
  8. Программа коррекционных занятий "Социально-эмоциональное развитие" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью. I-V годы обучения, 2016
  9. Программа коррекционных занятий "Пространственно-временная ориентировка" учебного плана специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
  10. Учебная программа по образовательной области "Искусство" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
  11. Учебная программа по образовательной области "Развитие речи" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год
  12. Учебная программа по образовательной области "Элементарные математические представления" для специальных дошкольных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2017 год

Интернет ресурсы

http://adu.by/ru/

http://www.asabliva.by

свернуть

Педагогический опыт

В информационно-методическом кабинете учреждения

можно познакомиться с опытом специалистов по данному направлению

свернуть

Безбарьерная среда

Одним из условий социализации детей с особенностями психофизического развития является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности в нашем учреждении.

Создание и обеспечение безбарьерной среды в ГУО «Детский сад № 3 г. Узда» предусматривает:

Во-первых, беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями к дошкольному образованию

Во – вторых, в учреждении созданы материально-технические условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, а также правилам пожарной безопасности:

     •     Учреждение имеет удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.

    •      Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

В дошкольном учреждении предусмотрены помещения для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми: групповые помещения, кабинеты дефектологов, педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности.

В соответствии со стандартом развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1)        Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство групп и всего учреждения оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, и обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Особое место отводится игровому материалу для развития восприятия и ощущений: яркого цвета, разной формы, разной фактуры, с разнообразными наполнителями.

2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей.

 3) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.

 4) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах)

 5) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В - третьих, создание образовательной среды – предоставление равных возможностей в получении образования для детей с ограниченными возможностями и здоровых детей.

Образовательная среда учреждения:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

 4) обеспечивает открытость дошкольного образования;

 5) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В учреждении работают педагоги, имеющие соответствующую квалификацию для коррекции нарушений развития детей с ОПФР, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы:

    •      учителя-дефектологи,

    •      воспитатели,

    •      педагог-психолог,

    •      музыкальный руководитель;

 

Мы всегда рады нашим воспитанникам и стараемся им создать благоприятные условия для пребывания в нашем дошкольном учреждении.

свернуть

Изучаем Ваше мнение

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые посетители!

С целью удовлетворения запросов, рассмотрения актуальных  для законных представителей воспитанников  проблем и тематики, реализации практикоориентированного подхода просим  заполнить предлагаемую анкету по ссылке

 

Анкета для родителей

"Удовлетворённость родителей качеством интегрированного обучения и воспитания в условиях учреждения дошкольного образования"

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС!

свернуть