Перспективное тематическое планирование для старшей группы на учебный год
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
1.Детский сад - ребятам рад! (встреча после летнего отдыха, профессии, безопасность, история игрушек, этикет) |
1.Осенний калейдоскоп (осень как пора года, проявления неживой природы - туман, моросящие дожди, пасмурно, холодает, короче дни, осень в искусстве, труд людей осенью, одежда осенью, поделки из природного материала) |
1.Соседи по планете (Беларусь на карте мира, страны, народы и их культура, нормы поведения, миролюбие, толерантность). |
2. В гости к книге (библиотека, библиотекарь, правила обращения с книгой, жанры литературы, составление собственных книг, история книги, дизайн обложек книг, правила поведения в библиотеке, бел. деятели - Е.Полоцкая, Ф.Скорина) |
2. Щедрая ярмарка (белорусские народные промыслы, приобретение товара, свойства материалов, сбор урожая, культура поведения при совершении покупок) |
2. Что нам стоит дом построить? (дома народов разных стран, профессии, орудия труда, безопасность, свойства и качества материалов, архитектура, дома сказочных героев, история дома человека, строительная техника, транспорт) |
3.Я, ты, он, она - вместе целая страна! (государственные праздники Беларуси, государственные символы; люди, прославившие Беларусь; качества белорусов, культура поведения в общественных местах, областные города Беларуси и их достопримечательности) |
3. Моя дружная семья (родословная, безопасность в доме, с домашними животными, с незнакомыми людьми, профессии родителей, Ф.И.О, адрес, помощь родственникам, семейные праздники, традиции, этикет, уважение к матери, которая даёт миру новую жизнь, домашнее хозяйство, деньги, бюджет, цена, расходы, обмен) |
3. Секреты здоровья (распорядок дня, продукты полезные для здоровья, культурно-гигиенические навыки, закаливающие процедуры, эмоциональное состояние, безопасность при занятиях спортом) |
4. Где живут Фиксики? (электроприборы, правила безопасности, история вещей, профессии людей, которые создают электроприборы или используют их в процессе труда) |
4. Тайны осеннего леса (классы животных, животные и растения леса, правила поведения в лесу, дары леса, изменения в мире животных и растений осенью, леса на карте, что производят из древесины, профессии людей связанные с лесным хозяйством) |
4.Такая разная еда, что откуда и куда? (продукты питания, польза и вред, культура приема пищи, профессии людей, орудия труда, безопасность на кухне, блюда национальной кухни, история посуды, бытовой техники, предприятия производства бытовой техники) |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
1. Увлекательное путешествие в холодные страны на Северный полюс (Арктика) (климат, обитатели, приспособленность к холоду, традиции народов севера, профессии, месторасположение на глобусе) |
1.Где живет музыка? (профессии музыкантов, музыкальные инструменты, концертные залы Беларуси, танцы и музыка народов мира, драматизация произведений) |
1.Удивительный мир жарких стран (растения разных климатических зон, отличительные особенности, приспособленность к жаркому климату, традиции народов жарких стран) |
2. Мастерская Деда Мороза (подарки, средства связи, дизайн помещений, украшение улицы и др.) |
2.Зимний вернисаж (сезонные изменения, зимующие птицы, зима в работах художников, поэтов, правила безопасности зимой, явления природы, снежные постройки) |
2. Беларусь - спортивная страна! (виды спорта, олимпиада, спортсмены, прославившие Беларусь)
|
3. Волшебный мир искусства (живопись и скульптура,музеи, выставки, умение самостоятельно и выразительно вести свою роль в спектакле, народное искусство, жанры живописи) |
3. Отправляемся в путешествие (карты, маршруты, транспорт, профессии, история транспорта, безопасность в пути, страны). |
3. Дзе жывуць беларускія словы? (сочинительство, жанры фольклорных произведений, жанры литературы, произведения детских, местных авторов) |
4. Новый год у ворот! (как встречают Новый год и Рождество в разных странах, украшение групп, изготовление украшений) |
4.Наши лучшие друзья из живого уголка (уход за животными и растениями, наблюдения за ростом растений, правила поведения и обращения с животными и растениями) |
4. Кто защищает Родину? (профессии военных, военная техника, патриотические произведения)
|
Март |
Апрель |
Май |
1.К нам весна шагает теплыми шагами (перелётные птицы, сезонные изменения, произведения изобразительного искусства о весне) |
1. Где живут новости? (журналы, ТВ, газеты, СМИ, сочинение рассказов, профессии СМИ, история вещей) |
1. Это сделано в Беларуси(промышленность Беларуси, профессии людей, орудия труда, история вещей, личностные качества человека-труженика, предприятия Беларуси, государственный праздник 1 мая, декоративно-прикладное искусство Беларуси |
2.Мамочка любимая, милая, родная (семья, семейные традиции, совместный отдых, чуткость) |
2. Цирк зажигает огни (профессии, орудия труда, виды цирка, арена, звери, шатер, публика, реклама) |
2. Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу! (малая родина, государственный праздник - день Победы, расположение на карте) |
3.Бизнес Крокодила Гены (экономия, семейный бюджет, доходы и расходы, ”труд-продукт-деньги”, цена, банк, профессии, реклама, ресурсы) |
3. Лунтик в гостях у ребят (фазы Луны, созвездия, создание мини модели звездного неба) |
3. Цветочная палитра (клумбы, букеты, жизнь растений, уход за растениями)
|
4.Театр открывает занавес (драматизация, создание творческого продукта, профессии театра, дизайн афиш, правила поведения в театре) |
4. Берегоша в гостях у ребят (бережливость: вода, тепло, энергия, ресурсы возобновляемые и невозобновляемые, экология)
|
4. Школа, школа, мы готовы! (школьные принадлежности, школьное расписание (уроки, перемена), профессии) |
Июнь |
Июль |
Август |
1. Дружат дети всей планеты (материки, страны, особенности внешнего вида людей определенных рас) |
1.Родной свой край люби и знай! (народные промыслы, компоненты национального костюма, фольклор, достопримечательности) |
1.От зернышка - до каравая! (стадии развития растений, результат труда, исполь-зование растений, орудия труда, с/х техника) |
2.Лето шагает по планете (сезонные изменения, признаки, закаливание, игры, безопасность)
|
2. По страницам Красной книги (животные и растения красной книги, природные символы Беларуси) |
2. Удивительная лаборатория (свойства и качества материалов, взаимодействие с предметами, исследование объектов и предметов) |
3. Во что играют дети? (детская субкультура - лего, подвижные игры, бонстики, летние забавы, самостоятельная организация игр детьми) |
3.Необычное путешествие в подводный мир (водоемы, рыбы, насекомые, растения, безопасное поведение, загрязнение окружающей среды) |
3.Как рубашка в поле выросла (лен, ткачество, одежда, дизайн одежды, белорусский национальный костюм, легенды) |
4. Во саду ли, в огороде?(ягоды, овощи, фрукты, деревья, кустарники, сообщество: сад, огород, труд взрослых) |
4. Мы на луг ходили (жизненные формы насекомых, бережное отношение к окружающему миру) |
4.До свидания, детский сад!(друзья, режим дня в детском саду, игрушки, любимые игры, профессии взрослых, которые работают в д/с) |