Игры и упражнения для развития зрительного восприятия
Что пропало?
Педагог просит детей закрыть глаза и прячет один (два) из трех-семи предметов. Дети должны назвать, что пропало.
Что изменилось?
Предлагается рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и др.) и отвернуться. Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.
Найди ошибку
Предлагается карточка с неправильными написаниями: слов – одна буква написана зеркально (пропущена, вставлена лишняя); предложений – пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово, сходное по написанию; арифметических примеров – сделана ошибка на вычисление, цифра записана зеркально. Ребенок объясняет как исправить ошибку.
Наложенные изображения.
Ребенку предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв. Цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.
Спрятанные изображения
Предъявляются фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Необходимо найти все «спрятанные» изображения.