В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №3 г. Узда" функционирует одна группа интегрированного обучения и воспитания для воспитанников от 3 до 6 лет
В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №3 г. Узда" функционирует одна группа интегрированного обучения и воспитания для воспитанников от 3 до 6 лет
Образовательный процесс в группе осуществляется по образовательным программам "Выхаванне і навучанне дзяцей дашкольнага ўзросту з затрымкай псіхічнага развіцця" и учебной программе дошкольного образования.
С детьми работают:
Сыромятникова Ольга Анатольевна - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;
Касько Елизавета Анатольевна - воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории;
Махнач Светлана Сергеевна - воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории;
Шишковская Дарья Владимировна - педагог-психолог второй квалификационной категории;
Кучук Анастасия Сергеевна - руководитель физического воспитания второй квалификационной категории;
Пархута Алина Анатольевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
Барталевич Валентина Васильевна - воспитатель - сопроводитель ребенка с РАС;
Торотько Оксана Николаевна - помощник воспитателя.
Организация развивающей среды в группе строится в соответствии с возрастом воспитанников и содержанием «Перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 № 50. Средняя обеспеченность игровым оборудованием в специальной группе составляет 93,5 %.
Зачисление воспитанников в группу интегрированного обучения и воспитания производится на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, направления управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома, заявления законных представителей несовершеннолетнего, медицинской справки установленной формы.
Контактные телефоны для получения необходимой информации:
(801718) 69288 - Протасевич ольга Ивановна, заместитель заведующего по основной дятельности ГУО "Детский сад №3 г. Узда"
(801718) 69971 - Петюкевич Ольга Вячеславовна, директор ГУО "Узденский ЦКРОиР".
Более подробную информацию об организации специального образования в Узденском районе можно получить на сайте государственного учреждения образования "Узденский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации", перейдя по ссылке ниже: https://ckroir.uzda-asveta.gov.by
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.
Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
Главными задачами являются:
*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
*реализация коррекционно-развивающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРОиР для прохождения ребенком психолого–медико–педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРО и Р.
Заключение ЦКРОиР, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.
Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основеследующих документов:
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.
Учитель – дефектолог |
Проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей. |
Воспитатели группы интегрированного обучения и воспитания |
Планируют и проводят образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей. |
Помощник воспитателя |
Участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, помогает организовать прогулку под руководством воспитателя, учителя–дефектолога, оказывает помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья. |
Педагог- психолог |
Ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, гипердинамичными детьми. |
Музыкальный руководитель |
Организует разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах. |
Руководитель физического воспитания |
Приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепление моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям. |